1
Izzard 14.01.2021 12:18
Lambo: 7 заблуждений в SC2
Lambo запилил видос "7 распространенных заблуждений в SC2 прямо сейчас". Кратко (и в тексте) публикую здесь, про что он там рассказывает.

Ссылка на видео, если что.

* * *


1. Считается: Джаганатта это очень большая карта с большим раш-дистансом.

На самом деле, Джаганатта это не такая уж и большая карта, на ней не такой уж и большой раш-дистанс. Это третья лучшая карта для всяких 12 пулов и тому подобного (после Romanticide и Lightshade).

Считается, что Джаганатта это хорошая карта для зерга в ZvT, и это действительно так, но причина здесь это не расстояние от террана до зерга, а открытые базы, а также зоны ускорения, которые выгоднее милишным зерговским юнитам.

* * *


2. Считается: зерг может бесплатно вытягивать протоссовских юнитов абдактами, тем самым потихоньку выигрывая игру.

На самом деле, зерг не может бесплатно заабдактить юнита протосса в лейте, если тосс все делает правильно. Если у зерга получилось бесплатно забрать юнита вайпером, то это потому, что либо тосс на что-то отвлекся, либо не ожидал вайперов с определенного направления, либо тосс просто плохо контролил свою армию.

Многие считают, что тоссу в лейте особо и нечего контролить, но это заблуждение. Нужен отдельный хоткей на мазершип, потому что это очень неповоротливый юнит. Плюс хоткей на оракулов, хоткей на призмы.

В общем, говорить, что протоссовский лейт это послать войска через атаку плюс нажать шторм — может быть, справедливо для низких лиг, но на высоком уровне игры это не работает.

Но, собственно, возвращаясь к исходному пункту. Рендж абдакта у вайпера — 9, рендж фидбэка у темплара — 10. Это значит, что темплар может зафидбэчить вайпера до того, как вайпер выйдет на дистанцию абдатка.

Многие говорят, что зерг может просто отзонить юнитов протосса люрой, но это не так — воздушные юниты тосса просто убьют люру прежде, чем она подбежит и закопается.

А еще люра не наносит урон мгновенно, поэтому темплар может даже зайти в рендж атаки люркера и выйти из него, не получив урона.

Еще Lambo отметил, что исходный рендж атаки у кэрриеров 9, но после того, как выпущены интерцепторы, рендж атаки увеличивается до 14.

Короче, тосс может очень эффективно зонить зерга в лейте с помощью темпларов и воздушных юнитов. Зерг не может просто перетащить всех тоссовских юнитов абдактом и так победить.

* * *


3. Считается: игра в чистых линг-бейнов в ZvT — это либо жадный, либо тролльский стиль, потому как здесь у зерга нет технологичных юнитов.

Развенчание: стиль игры в чистых линг-бейнов а ZvT — не жадный и не тролльский. Этот стиль существует очень давно и является одним из самых сейфовых, потому что позволяет иметь на руках очень большое количество юнитов.

Этот стиль очень хорошо работает против танков, плюс его также часто играют, если зерг попадает в отставание. Здесь не нужно много газа, поэтому можно выжить на относительно небольшом количестве дронов, при этом вернувшись в игру за счет контратак и обороны с все теми же линг-бейнами + королевами.

* * *


4. Считается: Lambo думает, что у корейцев клоунское ZvZ, потому что они играют алл-ины.

Развенчание: многие думают, что когда Lambo говорит, что "у корейцев клоунское ZvZ", то он имеет в виду, что они всегда чизят, тогда как он весь такой из себя сторонник макро и роучевых стилей.

На самом деле, когда Lambo так говорит, то он имеет в виду, что то, что корейцы иногда делают в ZvZ — это нонсенс. Например, алл-ины, в которых атака приходит так поздно, что отбить их можно уже как угодно. Rogue вот недавно играл линг-бейн алл-ин против двухбазового открытия Reynor'а — хотя такой билд против двухбазового зерга вообще никак не должен работать.

Европейские зерги, если что, иногда тоже играют "как клоуны" и сами над собой после этого угорают. В том числе и Lambo.

* * *


5. Считается: Serral ненавидит муту, игра против муты это его слабо место, и его соперники этим пользуются.

Развенчание: это не Serral не умеет играть против муты — это мута очень хорошо работает против стандартных макро-стилей.

Против муты в принципе очень сложно играть, и при этом играть "за" муту очень просто (на самом высоком уровне). И Serral, по мнению Lambo, является как раз лучшим в игре против муты в нормальной ситуации.

Сила муты в ZvZ является причиной того, что в этом матч-апе так часто алл-инят. Если бы топовые игроки были уверены в себе против муты, то алл-инов в матч-апе было бы заметно меньше, т.к. стандарт относительно легко отбивает большинство алл-инов.

Также если вы в целом играете слабее, чем соперник, то мутой проще выиграть, чем в роучи на роучи.

* * *

6. Многие (особенно игроки низкого уровня) считают, что быстрый выход в лейр с лингами без скорости это жадная игра.

Двухбазовая игра со стенкой на натурале — это самое сейфовое, что можно сделать в ZvZ. Неважно, рашит игрок при этом лейр и шпиль, или скорость роучами, да хоть инфестейшен. Если игрок поставил стенку на натурале — он не умирает от тонны лингов и не умирает от алл-ина с линг-бейнами.

Не нужно думать, что если игрок пропустил апгрейд на скорость лингам и хочет побыстрее выйти в лейр, то он играет жадно.

* * *

Ну и напоследок -- 7:

"Не всегда в матче выигрывает лучший игрок. Есть много факторов, которые влияют на результат. Многое решает стратегия, много решают принятые за доли секунды решения, иногда исход игры решает одна серьезная ошибка.

ByuN обыграл Serral'а на ASUS ROG, а затем проиграл ему 0:3 на TSL6. Значит ли это, что сначала ByuN был лучше, а затем Serral стал лучше? Нет, это значит, что нужно смотреть на картину более широко. Аргумент "игрок А обыграл игрока Б; это значит, что игрок А лучше" — это нонсенс.

Иногда можно судить об уровне игроков по одной серии, но для этого нужно посмотреть, что конкретно происходило в играх".
0
Пользовательские стримы
935
377
363
161
156
149
107
83
13
 
Прошедшие
Турнир #47
Группа В
Pink
vs
Lin Guagua
FoCuS
vs
Moon
Четвертьфиналы, день 2-ой
Maru
vs
Trap
PartinG
vs
Cure
Турнир #30
Финальный день
Cure
vs
Zoun
Trap
vs
Solar
Группа А
15sui
vs
Lyn
pcg_123
vs
eer0
#7, Ro8, группа В
Trap
vs
herO
Zoun
vs
RagnaroK
Ro24, группа F
Light
vs
Ruin
Shine
vs
sOrry
Summer Season Finals, Ro8
Bunny
vs
TIME
HeRoMaRinE
vs
Serral
Clem
vs
PartinG
Trap
vs
Dark
Ro16, группа D
Rush
vs
sOrry
hero
vs
Light