
TvP-гайд: как убить тосса за 10 минут
Гайд от


uThermal'а. Это мощный двухбазовый пуш с пехотой и танками, который особенно хорошо работает на новой карте Романтицид. С помощью этого билда uThermal в квалификации на турнир King of Battles обыграл таких соперников, как


SKillous и


Neeb.
Ссылка на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=9hb8GY0Kp8Y
Там же (в описании) можно скачать реплеи. Ну и вообще лучше посмотреть гайд, конечно.
Открытие
В опенинге все стандартно: экспанд через барак-газ и рипера. Если не хочется рисковать и хочется сыграть сейфово, то можно разведать базу соперника 18-м рабочим.
После рипера строится один марик, факта и сапплай.
КСМка, которая достраивает второй сапплай, сразу после сапплая едет ставить бункер на лоуграунде. После того, как заказан бункер, заказывается второй газ.
Продолжение
После того, как готов марик, на бараке стандартно ставится реактор. В факте заказывается геллион, также заказывается старпорт.
Если удается разведать, что протосс играет старгейт, то на факте после геллиона строится лаба и делается циклон (от старгейтовых юнитов можно отбиваться и минками, но с циклоном будет надежнее). Если же там твайлайт или робо, то играется дроп двух минок.
Либо после медевака, либо сразу, но на старпорте строится лаборатория, далее делается ворон. uThermal говорит, что ворона в этом билде он строит против любого из основных техов протосса.
Ворон
Когда готов, ворон аккуратно по краю карты отправляется к сопернику, чтобы донимать его турелями и тем самым отвлекать внимание. Если у протосса старгейт, то ворон может заставить его вернуть воздушные войска на свою половину карты. Если там твайлайт или робо, то все еще проще, т.к. если терран сам не ошибется, то ворона из мертвой зоны тосс достать не сможет. И против таких технологий всегда есть вариант не тратится на турели, а просто накопить энергии на матрицу или ракету.
Подготовка пуша
Примерно на 4:00 заказываются 2-ой и 3-ий барак, далее по мере накопления минералов - инженерка и 3-ий газ. Как только будут готовы новые бараки, ими нужно перелететь на те лаборатории, которые изначально были построены на факте и старпорте. При этом факта после перелета строит новую лабораторию, а на старпорте заказывается реактор.
Если успеете, то в факте до перелета на новое место можно построить один танк, если нет - значит, нет.
В лаборатории на бараке сразу же заказывается стим, в инженерке сразу же заказывается +1. Щиты заказываются чуть позже, т.к. они делаются быстрее, чем упомянутые два грейда.
В бараках штампуются в основном марики; мародеры тоже нужны, но их нужно не так много.
Примерно на 6:05 добавляются еще два барака (четвертый и пятый). Эти бараки лучше попробовать припрятать – поставить за минеральной линией или где-то еще, где сопернику будет не так просто их увидеть. На этих бараках не делается никаких пристроек, в них просто постоянно производятся марики.
Производство рабочих в какой-то момент придется остановить, лучше на 47 (чтобы 3 могли строить, а остальные при этом обеспечивали бы оптимальную добычу)
Когда готовы 3 танка (или 4, если получилось построить один в начале) – выходим в пуш. Атака хорошо работает на новой карте Романтицид, потому что здесь можно разложить танки за минеральной стеной у 3-ей локации, где протоссу будет очень сложно до них добраться.